Однажды в моей практике был случай, когда я, будучи уже собственником компании, приехала в гости к своему клиенту на начальной стадии сотрудничества. Как всегда, одета была, как бизнес-леди: в белой блузке и строгом красивом сарафане. Мы с его руководителями обсудили рабочие вопросы, и после переговоров я сказала, что у меня к ним просьба, ну или даже условие. Доставая из пакета резиновые перчатки, моющее средство и губку, я сказала: «Сейчас я вымою ваши туалеты (их было 2), но, когда я в следующий раз приеду, они должны блестеть также. Если это будет не так, значит, наше сотрудничество на этом и закончится». Я не стала разъяснять про маркетинг (как в прошлом посте), я просто сказала, что если они хотят работать с нами, чтобы мы подняли им продажи и сервис, значит, они должны показать, что готовы вкладываться и действовать.
Через пару дней мне позвонил директор и сказал, что вопрос с туалетами решен. Я поблагодарила за скорую ответную реакцию.
Еще через пару дней проезжала мимо них и решила к ним заглянуть. Директора на месте не было. Заскочила в туалет. И он оказался в еще более запущенном состоянии, чем прежде… Больше мы с этим клиентом не работали.
Обман никогда и ни к чему хорошему не приводит, даже если это способ выиграть на короткой дистанции, вы всегда проиграете на длинной. А мы работаем с теми, кто играет вдолгую.