Перейти к содержанию
ЭлискитConsult — Консалтинговые услуги по развитию бизнеса по РФ
Разработка и внедрение стратегий компании на основе маркетингового аудита
ЭлискитConsult - Консалтинговые услуги по развитию бизнеса по РФЭлискитConsult - Консалтинговые услуги по развитию бизнеса по РФ
  • ГЛАВНАЯ
  • НАШИ УСЛУГИ
  • НАШИ РАБОТЫ
  • ЖУРНАЛ

+7 930 283-95-83

ПИШИТЕ В ЛЮБОМ МЕССЕНЖЕРЕ





  Согласен на обработку персональных данных

  Ознакомлен с положением об обработке персональных данных

  • ГЛАВНАЯ
  • НАШИ УСЛУГИ
  • НАШИ РАБОТЫ
  • ЖУРНАЛ

ВАШ МАРКЕТИНГ НАЧИНАЕТСЯ С ТУАЛЕТА. Часть 1

Вы здесь:
  1. Главная
  2. Статьи_Управление компанией
  3. Ваш маркетинг начинается с туалета.…
Маркетинг компании – начинается с отношения к сотрудникам

Вот уже несколько лет, как я не работаю с клиентами, если у них грязные, «убитые» туалеты. Это осознание пришло внезапно на очередной встрече с потенциальным клиентом. И переговоры прошли гладко, и договорились о комфортных для всех сторон условиях сотрудничества. Но, извините за столь интимную подробность, по завершению встречи я пошла в туалет…

***

Многие не совсем понимают, что такое маркетинг и как он строится, сводят все к банальной рекламе и PR-у, поэтому не смогут соотнести эти вещи. Разъясню, почему утверждение в названии поста – неоспоримый факт.

Маркетинг далеко не ограничивается сайтом, контекстом, соцсетями, рассылками и т.п. Маркетинг в глубинном понимании – это построение отношений. Внешний маркетинг отвечает за отношения с клиентами, внутренний маркетинг – за отношения с сотрудниками (помните нашу систему Win-Win-Win?). Поэтому, даже если в ваш офис не ходят клиенты, там есть ваши сотрудники. И в туалет ходят все.

Туалет – это очень интимное место, казалось бы, не относящееся к бизнесу. А вот и нет! Очень даже «говорящее»!

Как у меня иногда спрашивают управленцы: «А если мы арендуем помещения, в туалете убирается уборщица по зданию, то мы же не можем влиять на чистоту в туалете! При чем тут мы?!» Так вот даже в таких случаях вы при чем! Руководитель же не должен лично убирать туалеты, он должен один раз и навсегда решить этот вопрос: назначить ответственных, обеспечить необходимыми ресурсами и периодически контролировать. 

Если руководитель не понимает своей ответственности за людей и не может позаботиться о самой примитивной потребности своих подчиненных, которых в офисе всего несколько десятков человек, то разве может он создать достойный продукт, который решит другие потребности клиента, разве может он обеспечить сервис, где будет проявлена забота о клиенте, которых сотни и даже тысячи? Это очень вряд ли.

***

Я не работаю с собственниками, которые не заботятся о своих подчиненных. И это мое принципиальное решение. Потому что у них нет, как таковой, ценности заботы о людях, они просто «делают деньги» – наживаются на других. Мы не сможем выстроить в компании нашего клиента качественный сервис с заботой о его клиентах, если собственник на это не заточен. Мы не сможем привести его бизнес к стабильному росту прибыли. Всё просто: даже если ваш клиент не видит туалеты, он чувствует отношение компании к себе – через отношение сотрудников, а они и проецируют отношение к себе. А как замотивировать сотрудников заботиться о клиентах, если их компания о них не заботится?! У них нет примера, чему нужно следовать, ведь сам руководитель транслирует безразличие… Попробуйте при таких условиях заставить свой персонал улыбаться – много в этой улыбки будет искренности? Захочет клиент еще раз вернуться в эту компанию? По-моему, ответ очевиден. Поэтому мы не работаем с такими собственниками, мы не строим маркетинг на лжи.

Анна Карлова, руководитель проектов юридической сферы консалтингового агентства «Элискит Consult»

Анна Карлова,
директор
консалтингового агентства
«Элискит Consult»

ОБ УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Что часто упускают производства
Что часто упускают производства?
17.09.2023
Как решать самую большую проблему производственных компаний?
Как решать самую большую проблему производственных компаний?
17.09.2023
Как расширять финансовый канал предпринимателю. Нестандартные методы
Как расширять финансовый канал предпринимателю. Нестандартные методы
16.09.2023

Закажите обратный звонок для консультации

  Согласен на обработку персональных данных

  Ознакомлен с положением об обработке персональных данных

Мы всегда на связи

Звоните, пишите

8 (908) 233-88-96

info@alliskit.ru

Заходите в гости

г. Нижний Новгород,
ул. Маршала Казакова, д. 3, оф. 505

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

ЭЛИСКИТ © Все права защищены.

Положение об обработке персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

Вверх