«Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут».
Джаред Лето
Предлагаю вспомнить беззаботное детство, когда, прибежав из школы, кто-то сразу кидал портфель (рюкзак) и, не перекусив, убегал гулять на улицу. Кто-то сначала делал уроки, после чего, забыв покушать, бежал гулять. Но были те, кто, придя домой, находил записку от мамы (или папы, у кого как) в которой, словно в инструкции, был прописан четкий порядок действий:
Переоденься.
Покушай суп и макароны с котлетой – в холодильнике. Не забудь разогреть!
Сделай уроки. Приду, проверю.
Собирая вечером портфель, мы поглядывали в дневник (кстати, это одна из форм планирования), чтобы ничего не забыть. Ну, а, если ленились, приготовить все с вечера, то, собираясь утром второпях, мы обязательно, что-то забывали.
Вспомнили? Прекрасно.
Почему тот, у кого были четко расписаны действия, успевал сделать больше и лучше подготовиться к следующему дню, чем тот, кто поступал хаотично?
Верно. Потому что, следуя четкому плану, он меньше отвлекался, и он допускал меньше ошибок и меньше терял время.
Вот еще пример. Те, кто учился в техникуме, институте… Помните, как четко, минута-в-минуту вы буквально «влетали» в аудиторию, где должна была начаться лекция. Или, как долго вы бродили по коридорам в поисках нужной аудитории, когда ее внезапно меняли, а в расписании не было отметки о переносе. Что вам позволяло так быстро ориентироваться? Четкое знание, где и во сколько будет лекция. Другими словами, на основании нужной информации вы имели четко построенный план действий.
А теперь перейдем к вашему бизнесу.
- В вашем бизнесе у всех сотрудников есть четкий план действий на каждый день?
- Вы понимаете, кто и чем должен заниматься и в какое время?
- Какой результат должен получиться в конце рабочего дня?
Вот, с чего следует начать:
1) Сделайте «фотографию рабочего дня» каждого сотрудника.
2) Отметьте все целевые действия, лежащие в прямых обязанностях данного сотрудника.
3) Выделите ключевые, влияющие на результат действия.
4) Прорисуйте эти действия в инфографике и обозначьте там конкретные фамилии сотрудников.
5) Оптимизируйте алгоритмы решения задач и взаимодействия сотрудников.
Лайфхак: Для решения этих задач, воспользуйтесь перекрестным способом вовлечения.
В чем его смысл:
На первом шаге: поставьте задачи каждому сотруднику описать свои действия в течение рабочего дня, с интервалом в 15-20 минут.
На втором шаге: поставьте перед сотрудником задачу описать, что в его процессах, по его мнению, лишнее, что следует оптимизировать, а что отдать на исполнение другим. Только конкретно с пояснением, кому и почему.
На третьем шаге: поставьте задачи сотрудникам, описать их видение, что и как должны делать те сотрудники, с которыми они непосредственно взаимодействуют по бизнес-процессам.
Это даст вам 10-15% прироста производительности каждого сотрудника, значит, и компании в целом.
В этой статье мы не будем писать, о том, как мотивировать и стимулировать этот процесс. С этим вы разберетесь самостоятельно. Кто столкнется с трудностями, может обратиться к нам, мы поможем – получите столько интересных решений и рационализаторских предложений по усовершенствованию своих бизнес-процессов, что будет над чем работать минимум полгода!
В следующей статье мы продолжим поиск оставшихся скрытых резервов вашего бизнеса (как раз и будут обещанные 30%), которые пока не работают на его благо.