Наш клиент – юридическая компания широкого профиля, предлагал более 20 услуг населению. Рекламные каналы были настроены на продажу всех этих услуг.
Собственник не понимал, почему у него такие высокие затраты на рекламу, что он делает не так…
Мы провели анализ рынка территории клиента и выявили специфический спрос на услуги населения этой территории. Сделали расчет маржинальности всех транслируемых услуг клиента. И вот, что получили:
Во-первых, на одну услугу (на которую клиент “делал ставки”) спрос вообще пропал, поскольку на рынке изменилась ситуация и вопросов правового характера по этой теме практически не осталось (т.е. реклама по ключевым словам этой услуги была заведомо бесполезной); Во-вторых, спрос на некоторые услуги был определен, как высокий, однако при расчете маржинальности этих услуг, оказалось, что эти услуги убыточные для компании, т.е. клиент, приходящий в компанию на одну из этих услуг, уводил компанию в минус (конечно потом, спустя полгода, возможно, они бы и окупились, однако компания пока не могла себе позволить инвестировать такие деньги в долгосрочную перспективу); В-третьих, мы определили 4 высокомаржинальные услуги для этой компании, на которые был средний и высокий спрос, в которых сотрудники компании были экспертами, и в которых мы смогли за короткий срок существенно отстроить компанию от конкурентов.
Дальше проанализировали все используемые каналы в разрезе целевой аудитории и определили, с каких каналов приходят наиболее платежеспособные клиенты. Соответственно, усилили те каналы, которые давали наиболее выгодных для компании клиентов, от одного канала временно отказались (по причине высокой стоимости клиента с этого сервиса, оставили на “потом”), еще по одному снизили рекламу.
Таким образом, существенно сэкономили рекламный бюджет клиента, очистили целевую аудиторию (освободились от неплатежеспособных клиентов), а за счет того, что новые клиенты привлекались именно на высокомаржинальные услуги, сильно поднялся и средний чек.
Так инвестиции в рекламу стали оправданными и стали приносить выгодных и денежных клиентов для компании.
Анна Карлова,
директор
консалтингового агентства
«Элискит Consult»
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:
Закажите обратный звонок для консультации
ЭЛИСКИТ © Все права защищены.