Как настроить систему бизнеса так, чтобы она была максимально наглядной?
Финансы компании должны быть прозрачными для вас. В противном случае в какой-то момент вы столкнетесь с кассовыми разрывами, использованием невыгодных или даже убыточных каналов продаж, содержанием сотрудников, которые даже не окупаются компании, да и в целом, как может оказаться в итоге, вы можете использовать такую бизнес-модель, в которой будут зарабатывать все, кроме вас (ну или вы будете зарабатывать значительно меньше, чем другие, задействованные в ваших процессах) – и такое, к сожалению, бывает часто.
Финансовый отчет может и даже должен быть на 1 одной странице!
Он, конечно, будет собирательным, т.е. это будут итоговые данные, собранные из нескольких источников. И представлять он собой будет несложную таблицу, отражающую рентабельность вашего бизнеса. Это позволит вам всегда «держать руку на пульсе».
Но для того, чтобы расчет рентабельности был верным и не вводил вас в заблуждение, в компании следует вести хотя бы минимальный финансовый учет.
Исходя из практики, мы сделали выжимку финансовых инструментов, без которых не обойтись ни одному бизнесу. В компании должен вестись учет следующих составляющих:
- Движение денежных средств (пришло – ушло – осталось – на всех используемых р/счетах) – ежедневное ведение
- Учет доходов и расходов по месяцам – ежемесячное планирование, отслеживание план/факт
- Учет конверсии каналов продаж (сайты, соцсети и т.д.) – еженедельное ведение
- Учет конверсии сотрудников по продажам (по каждому) – ежедневное ведение
- Как итог, расчет рентабельности бизнеса – ежемесячное отслеживание
Все эти инструменты индивидуальны для компании, но есть основа, которая будет единой для всех. Делимся с вами такими инструментами. Вам нужно будет только немного их «докрутить» под свой бизнес (например, зафиксировать, какие каналы продаж вы используете, сколько у вас сотрудников, скорректировать статьи затрат).