«Попробуйте относиться к каждому человеку в вашей организации так, словно он ваш босс, даже если на самом деле это не так. Вместо того, чтобы применять власть, попробуйте употребить влияние».
Ицхак Адизес
Сегодня речь пойдет о том, что должно лежать в основе любого бизнеса, о том, что сближает и объединяет по-настоящему увлеченных своим делом людей в бизнесе, если конечно этот бизнес пришел надолго, может, даже на столетия. Заинтригованы?
Так что же это такое? Секрет, как всегда прост.
Прежде всего, нужно всегда оставаться человеком с искренним желанием помочь другим.
Да, эта прописная истина, сегодня она становится невероятно актуальной и востребованной в любом бизнесе.
Хотели бы вы, чтобы к вам, относились не как к серой массе бесконечного потока посетителей, по принципу: «Купил? Отходи – не задерживай очередь!», а с неподдельной заинтересованностью и вниманием:
- чтобы, придя в обувной магазин, в салон красоты, в спортивный зал – да в любое место, вас узнавали в лицо, обращались по имени, приветливо улыбались, знали и учитывали все ваши привычки и вкусы;
- чтобы вы чувствовали настоящие внимание и заботу, а не стремление угодить любой ценой, лишь бы вы, что-то купили и оставили тут больше своих денег?
Всем нравится, когда нам искренне желают помочь, в трудную минуту подставить плечо, не прося ничего взамен. Разве не за это мы ценим настоящую дружбу? Мы же не станем платить другу деньги, за то, что он нас выручил. Правда?
Для людей не имеет большого значения, ЧТО вы продаете, товары или услуги, дешево или дорого. Им важно, КАК вы это делаете. Для них важно, действительно ли вы хотите помочь им решить их проблему. Вот, что имеет значение!
Прагматичные бизнес отношения B2B, B2C или B2G уже не работают, как раньше. На передний план выходят отношения H2H (human to human) (Человек к Человеку): теплые дружеские, настоящие, проникающие в самое сердце. Вот, что сегодня важно для людей!
Как же этого добиться?
Непросто. Придется приложить немало усилий и пройти нелегкий путь. Идти этим путем или нет – каждый должен сделать свой выбор сам. Мы можем дать вам несколько рекомендаций, на что нужно обратить особое внимание.
- Станьте нужными.
Когда девушки ходят в салон красоты, они записываются к своему любимому мастеру на маникюр, на стрижку. С ним они могут пооткровенничать, мастер их внимательно и участливо выслушает. Когда клиент обращается в ваш бизнес, ему не нужны ваш товар или услуга, как таковые, ему нужно ваше участие и помощь в решении его проблемы, посредством товара или услуги. Объясните это своим сотрудникам. Пусть они научатся в сделках, кроме денег, видеть клиентов.
- Будьте искренними.
Никто не ищет идеальный товар у идеального продавца. В вашем бизнесе работают обычные люди, они могут ошибаться. Не бойтесь признавать свои ошибки, приносить извинения и просить клиента дать возможность исправить ситуацию. Не стремитесь быть идеальными во всем – это невозможно. Есть такое выражение: «Лучшее – враг хорошего». Конечно, надо стремиться к совершенствованию, но, как известно, нет пределов совершенству, так что не ставьте это самоцелью. Ваши клиенты хотят не заформализованного, механического общения по жестким регламентам, они хотят настоящего живого общения, с живыми людьми, с которыми можно свободно общаться на любые темы, рассказать анекдот, поделиться каверзными и забавными случаями. Все это должно быть искренним и с душевной теплотой – по-настоящему. Создайте в коллективе благожелательную атмосферу, вдохните в него обычную жизнь. Сотрудники компании должны чувствовать себя на работе, как дома, тогда и клиентам будет у вас уютно.
- Станьте как можно проще.
Все стремится к простоте: чем проще, тем понятнее. Донесите до клиента свой основной посыл несколькими словами. Слоган IBM: «Думай!», Apple: «Думай иначе!», HP: «Изобретай!», Deutsche Bank: «Страсть выполнять!», De Beers: «Бриллианты навсегда!», Nike: «Просто сделай это!», Nestle: «Чистая жизнь!», DHL: «Мы исполняем ваши обещания!» и т.д.
Стив Джобс, стремился создать такой продукт, который бы всю сложность прятал внутри себя, а снаружи был максимально простым, интуитивно понятным и доступен для понимания детям и пожилым людям. И он этого добился! Все продукты Apple отличаются простотой и надежностью в обращении.
Упростите и вы свои продукты или услуги. Пусть для клиента все будет максимально просто и доступно. Все сложности, которые могут возникнуть у клиента, возьмите на себя.
Соблюдайте это правило во всем: при создании логотипа, продукта, услуги, своего УТП, рекламного баннера, бизнес-процессов взаимодействия с клиентом.
Продолжение в следующей статье.