Несколько полезных рекомендаций, как выстраивать отношения с клиентами, мы уже дали в предыдущей статье. А вот обещанное продолжение:
- Каждый клиент уникален.
Тут речь идет именно о человеке. За любой компанией стоит человек, общение и взаимодействие происходит с человеком. А вы разве не считаете или не хотите считать себя особенным? Хотите? Вот и клиенты хотят! Вы завоевываете внимание клиента. Подсчитано что за одни сутки, среднестатистический человек сталкивается более чем с 3 000 рекламных посылов. И это, не считая другого информационного потока через телевидение, радио, кино, интернет, соц.сети, мессенджеры, телефон, общение с другими людьми. Мозг перегружен и защищает себя блокированием информационного потока. Завоевывайте внимание клиента, не выплескивая на него очередную порцию рекламных предложений. Общайтесь с ним о его интересах, его увлечениях, делайте это деликатно ненавязчиво там, где ему привычно, стройте с ним персональные отношения, будьте с ним всегда на связи. Пусть он чувствует, что он нужен, что вы его любите, знаете его желания, и каждый раз ждете с ним встречи. Он будет испытывать те же чувства к вам.
- Будьте как можно ближе к своим клиентам.
Подумайте над тем что, когда вы продали свой товар, оказали свою услугу, пускай даже дешевле, чем другие, вы получили клиента однажды. Это ненадолго, как только ему попадется товар или услуга еще дешевле, чем у вас, он, не задумываясь, уйдет. У него нет ничего, что прочно связывало бы вас. Самая распространенная ситуация, когда у компании постоянных клиентов немного, а подавляющее большинство клиентской базы, так называемые приходящие (кочующие) или разовые клиенты. Посмотрите внимательно на свою клиентскую базу. Как хорошо вы знаете своих клиентов? Что вам о них известно? Насколько у вас близкие отношения с ними? Как часто вы с ними разговариваете не о заказах и оплатах, а на отвлеченные темы?
Помните, ваш бизнес состоит из людей, в нем работают люди, хочется верить, что и сам ваш бизнес создан для людей – Human 2 Human, а не для каких то, непонятных, безликих организаций с отношениями ограниченными устаревшей формулой «Купи-Продай».
- Вовлекайте в происходящее клиентов и сотрудников.
Прочность ваших отношений с клиентами во многом зависит от ваших сотрудников, которых вы внимательно подбираете к себе в компанию. Ведь именно сотрудники больше всего взаимодействуют с вашими клиентами, они им звонят, пишут письма, отправляют сообщения, проводят встречи и переговоры, заключают сделки, короче говоря, проводят с клиентами больше времени, чем кто-либо другой. Кому же еще вы можете поручить построение отношений, искренних, открытых, когда клиент будет понимать, что тут он нашел настоящих друзей, готовых всегда прийти ему на помощь. Обучайте своих сотрудников тонкостям построения отношений с клиентами. Если в вашей компании это не так, начинайте исправлять это немедленно.
Стремление помочь своим клиентам, безусловно, станет самым мощным и неповторимым отличием вашей компании от конкурентов. Клиенты выберут вас, даже если у вас дороже цены.
- Создавайте сообщества.
Отдавая дань моде, многие компании заводят аккаунты в соц.сетях, а потом бросают их, не зная, что с ними делать. Создайте там сообщество своих клиентов и сотрудников, пусть они активно общаются там между собой, обмениваются мнениями, делятся мыслями, находят решения вопросов, поздравляют друг друга с праздниками, выражают друг другу благодарность за помощь, дают обратную связь. Пусть это станет частью их жизни.
Рекомендуем вам несколько интересных книг на эту тему: Брайан Кремер «H2H: человек для человека. Альтернатива B2B и B2C», Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда», Карл Сьюэлл и Пол Браун «Клиенты на всю жизнь».
Все это позволит вашим клиентам стать преданными фанатами вашей компании – вашего БРЕНДА!
Из такой компании клиент не уйдет никогда. Он станет вашим преданным другом и фанатом НАВСЕГДА!