Как искать сотрудников?
Расскажу про свой опыт, как мы находим новых членов команды для своих клиентов. О том, как понять, является ли кандидат командным игроком, или одиночкой, мы рассмотрим в следующих постах. Сейчас же рассмотрим, сам процесс поиска.
Способы поиска зависят от того, на какую вакансию мы ищем сотрудника и какие задачи «закрываем».
- Когда нужно просто расширить штат специалистов по теплым продажам и время позволяет (т.е. задача не срочная), то действуют стандартные способы – размещение объявлений на сайтах с вакансиями HH, Super Job, Avito, Яндекс.Услуги и др. (выбор зависит и от географии поиска), дальше обработка откликнувшихся.
- Если сотрудник для процесса продаж нужен срочно, то поможет только активный поиск на тех же ресурсах и некоторых других (извините, их раскрыть не можем): то есть сами в ручном режиме отбираем подходящие для вакансии резюме, прозваниваем кандидатов, приглашаем на собеседование, в определенное время проводим собеседования, даем небольшие тестовые задания.
- Если нужен сотрудник на холодные продажи, то опять же нужен активный поиск, поскольку желающих заниматься холодными продажами в десятки раз меньше, чем обработкой теплого трафика и обслуживания клиентов без продаж.
- Если сотрудник нужен на специфические должности, то тут зависит, насколько опытный специалист нужен и на какую занятость (в офис или на удаленку, на весь день или на несколько часов в день или даже неделю). Если достаточно азов (допустим, знаний копирайтинга и ведения соцсетей), и не обязательно ежедневное присутствие в офисе, то можно поискать среди студентов определенных вузов. Если нужен серьезный опыт, то тут опять же помогут специализированные сервисы.
Не стоит исключать поиск в соцсетях: через посты на личных страницах, которыми делятся подписчики, порой тоже находятся очень ценные кадры.
- Бывали и случаи, когда клиенту нужно было набрать команду продавцов и менеджеров по сопровождению с нуля, причем в очень сжатые сроки. В таких случаях мы действуем по своей закрытой технологии (не передается) с гипер активными действиями: размещаем на нескольких ресурсах объявления, вручную отбираем резюме, проводим собеседования практически в режиме нон-стоп.
Иногда наши клиенты привлекают на первую стадию поиска сторонних HR-ов или кадровое агентство: отбор резюме и первичное собеседование вполне можно доверить сторонним спецам, определив заранее нужные критерии, которым должен соответствовать кандидат.
Когда кандидаты уже прошли первичную «фильтрацию» по заданным параметрам, проводим основное собеседование (проводит наш специалист) на определение компетенций, перспектив и «совместимости» с ценностями компании.
Собственнику оставляем только завершающее собеседование, иначе собственник рискует погрязнуть в рутине подбора сотрудников.
Кстати, процесс поиска кандидатов аналогичен процессу продаж: нужно настроить входящий трафик или искать «в холодную», пройти этап знакомства, определить перспективность и адекватность кандидата, определить его стремления и ценности (по сути – определить потребности), дальше провести презентацию вакансии и самой компании, обсудить условия сотрудничества. Согласитесь – ничего нового: всё также, как в этапах продаж!