«Я не могу дать вам формулу успеха, но я могу дать вам формулу неудачи: попробуйте всем понравиться».
Джерард Своуп, президент компании «General Electric»
Как-то у нас была встреча с одним собственником, владельцем агентства по услугам SMM-продвижения. Обсуждая возможные пути развития, затронули вопрос построения партнерских и реферальных программ. Набросали несколько идей, нарисовали основные шаги, спросили его о готовности людей к изменениям, взаимоотношениях в команде. Собственник радостно сообщил, что его команда, как одна дружная семья и все активно без лишних вопросов включатся в работу. В общем, собственнику все понравилось, он уже был готов заключать контракт, как мы ему задали еще один вопрос. Вот тут и началось. Короче говоря, наш разговор с собственником затянулся еще на 1,5 часа.
Что же произошло дальше?
Не будем вас мучить подробностями дальнейшего разговора, сразу скажем о главном.
У многих собственников бытует заблуждение, что, когда все только начинается, компания маленькая, всего несколько человек, все фанатично горят общей идей, не замечают, как летит время, все это будет продолжаться всегда и автоматически переноситься на тот этап, когда компания начинает расти. А так ли это?
В компанию приходят новые люди, как в любом коллективе, возникают микро-группы, появляются неформальные лидеры со своими интересами, которые не всегда совпадают с интересами компании. К сожалению, собственник продолжает пребывать в иллюзии прошлых лет. Оно и понятно, ему тяжело расставаться с тем временем, когда все было действительно по-семейному, и он отказывается принимать реальность.
Куда же все девается?
Никуда. Просто семья становится больше, и в ней начинают работать другие законы.
Многие процессы автоматизируются, действия сотрудников становятся подконтрольными, прозрачными, рабочие моменты нормируются, и результаты каждого можно увидеть в отчетах. Людям это не нравится, и они начинают сопротивляться.
И правда, кому понравится, что он будет отвечать за порученное дело. Ведь раньше все вместе решали вопросы, вместе отвечали за неудачи, вместе делили победы. Можно было легко отделаться за свои «косяки». Теперь «халявы» не будет, каждый сам отвечает за порученный участок, за все свои решения и действия. Спрятаться не за кого.
Каждому владельцу бизнеса важно понять – интересы компании превыше всего!
Нельзя для всех быть хорошим, не получится. Слишком много людей, и у каждого свои «тараканы». Как бы грустно и тяжело не было, с некоторыми придется даже расставаться.
Так чем же мы занимались на встрече с собственником еще 1,5 часа? Мы продумывали план, как подготовить, а главное, как вовлечь людей в процесс изменений, чтобы они не сопротивлялись, не саботировали, не вредительствовали, и каждый от грядущих изменений только выиграл.
Наверное, вам интересно, что же мы такого придумали?
Мы решили, что собственник проведет сначала общее собрание, где сформирует рабочие группы, затем в каждой рабочей группе проведет мозговые штурмы, где и обсудят возможные варианты внедрения партнерских и реферальных программ. Затем прямо при обсуждении…
Впрочем, это уже совсем другая история. Об этом как-нибудь в другой раз.
Всем удачи!