Вы не управляете рекламным бюджетом, а, значит, теряете деньги, если:
- не рассчитываете ROI по каждому каналу (как окупается канал);
- не считаете стоимость клиентов с каждого канала;
- не фиксируете средний чек по каждому каналу, чтобы понимать, какие клиенты пришли с какого канала: по сегментам – насколько они выгодны компании.
Это самые частые денежные, но самые легко исправимые «дыры», которые вы можете «залатать», надо только однажды настроить инструменты для фиксации статистики и периодически ее анализировать (как все это считать, читайте в наших статьях или обращайтесь за консультацией).
А есть еще совсем неочевидные «дыры» в вашем рекламном бюджете, о которых, как правило, может знать только специалист, сопровождающий рекламную кампанию. Но может и он не владеть этой информацией. Совсем не специально: специалист может просто не знать, как анализировать – ну бывает так, что он закончил курсы, а этому там не учили, сам по неопытности еще не добрал этих знаний … Или ему может быть просто все равно – сегодня таких «специалистов» полно: взял деньги, кое-как настроил один раз и «забил»…
Такие «дыры» могут быть оставлены в любом рекламном канале. Вам следует это проверить.
«Черные дыры» рекламного бюджета:
- неправильно выбрана целевая аудитория (по возрасту, интересам, географии). Элементарно может не стоять фильтрация «+18», значит, неплатежеспособная аудитория тоже будет «съедать» ваш рекламный бюджет (распространенная ошибка в контекстной рекламе);
- посыл объявления не отражает ценности вашего предложения (стандартно сформулирована сама услуга, но не ее выгода для клиента) вот и происходит, например, скликивание рекламного бюджета без дальнейших целевых действий;
- некорректно подобрано изображение: взята стандартная картинка из фотобанков – картинка «заюзанная до дыр», используется примитивный рисунок, а не живая фотография – не привлекает внимание, возможно, используется привлекательная фотография, но которая не несет в себе связи с вашим продуктом;
- не настроен ретаргетинг (он используется для того, чтобы «догонять» тех, кто перешел на ваш ресурс, проявил интерес и ушел, их надо возвращать; стоит это копейки, но почему-то (видимо, не доучились или обленились) специалисты его часто игнорируют));
- используется ретаргетинг, но объявления составлены некорректно. Например, с выгодой для тех, кто не купил, но без учета того, что объявление могут увидеть и те, кто покупку совершил, или используется одно и то же объявление, что и в стандартной рекламе, не учитывая, что человек уже посещал ваш ресурс.
Проверьте каждый свой рекламный канал, на соответствие хотя бы этим пяти пунктам, и вы сэкономите десятки тысяч рублей своего рекламного бюджета. Инвестируйте в рекламные источники с умом – считайте их эффективность!