Нередко рекламный бюджет компании формируется по принципу «сколько не жалко потратить», с надеждой, что вложения окупятся и, еще и принесут какой-нибудь результат.
Какой-нибудь результат они, может, и принесут, вот только такой подход к продвижению своих товаров и услуг, скорее, можно назвать аналогом азартных игр, чем инвестированием в развитие своей компании.
А для того, чтобы определить, сколько же нужно вложений сделать в рекламу, важно понять, из чего рекламный бюджет складывается:
Первое – это РАЗРАБОТКА КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ каждого ресурса на основе вашей общей стратегии и позиционирования компании: посыл (ваше конкурентное преимущество), который вы транслируете рынку, должен быть един во всех используемых вами каналах.
Второе – это «УПАКОВКА» ваших каналов (если они еще не оформлены): разработка прототипов (структуры, текстов) и дизайна, верстка, публикация.
Третье – это СОПРОВОЖДЕНИЕ ресурсов. Если это аккаунты в соцсетях, то их ведение, причем каждого аккаунта отдельно, т.е. написание и публикации контента (учтите, что основу необходимо готовить экспертам компании в вашей теме, а вот адаптировать эту информацию может непосредственно смм-специалист). Если это сайт, то это также написание статей, их адаптация под поисковики и публикация на сайте. Если это канал Youtube, то это разработка сценариев (как правило, отвечает за это youtube-специалист), видеосъемка (либо вашими силами, либо видеооператором), монтаж видео (это может делать как видеомонтажер, так и youtube-специалист – зависит от квалификации и как договоритесь) и продвижение канала: подбор ключевых слов, написание сопроводительных текстов и пр. (тоже отвечает youtube-специалист). Если это Яндекс.Дзен, то это написание статей и их публикация.
Четвертое – если хотите быстрых результатов (привлечение подписчиков, получение заявок), то это возможно только с использованием ПЛАТНОЙ РЕКЛАМЫ. Опять же разработка рекламных кампаний оплачивается исполнителям на каждом ресурсе отдельно. Если это контекстная реклама, то ее разработка и сопровождение – отслеживание показателей, корректировка слов, объявлений, баннеров. Если это реклама в соцсетях, то это разработка и настройка таргетированной рекламы. Если это email-рассылки, то это разработка цепочек писем, верстка писем в специальном сервисе и техническое сопровождение рассылок. Плюс непосредственная ОПЛАТА СЕРВИСАМ: Яндексу за контекстную рекламу, Instagram, ВКонтакте – за таргетированную рекламу, почтовым сервисам – за рассылки.
Рекламный бюджет складывается из:
1) разработки контент-стратегии каждого канала
+ 2) «упаковки» каждого канала
+ 3) сопровождения каждого ресурса
+ 4) разработки платных рекламных кампаний на каждом ресурсе
+ 5) оплата самой рекламы непосредственно каждому каналу.