«Когда компании разрастаются до мультимиллиардных корпораций, они утрачивают свою идеологию. Между теми, кто управляет компанией, и теми, кто выполняет работу, вклинивается толстая прослойка менеджеров среднего звена. Таким образом, связь с продуктом и страсть в работе над ним утрачиваются»
Стив Джобс
Наверное, каждому хочется, чтобы его окружали только честные и надежные люди. Чтобы на них можно было положиться в любой ситуации, и они не подвели. Где же взять таких людей, как проверить их, как заглянуть им в душу?
В этом вопросе есть одно самое большое противоречие – бизнес, в который пришел наемный сотрудник, является для него источником дохода всего лишь на каком-то отрезке времени. И далеко не факт, что интересы и задачи компании совпадают с интересами сотрудника. Значит, задача собственника сделать так, чтобы эти интересы максимально совпадали.
Что для этого нужно? Давайте разберемся.
Прежде всего, если у вас уже есть сотрудники, которые не проходили через систему первичной фильтрации, о которой мы рассказывали в наших предыдущих статьях (читайте статьи по этой теме), надо начать с ними разговаривать по душам.
Ни в коем случае не форсируйте события. Делайте все постепенно, как бы вам ни хотелось получить все и сразу. Тем более, если раньше вы этого никогда не делали! Резкие движения могут напугать ваших сотрудников, и они замкнутся.
Начните с малого: выносите на общее обсуждение текущие задачи компании. Постепенно вовлекайте людей в этот процесс. Старайтесь меньше говорить сами, дайте возможность высказываться сотрудникам. Записывайте интересные предложения, а потом эти предложения от конкретных людей станут отличным поводом поговорить с каждым индивидуально.
Вот во время таких индивидуальных обсуждений можно аккуратно затронуть личные интересы и амбиции сотрудника в компании, его цели. Затем уже выйти на его жизненные интересы и попытаться их совместить с интересами компании.
ПРИМЕР из жизни: В одной компании «***», по торговле трубами и запорной арматурой, был неприметный паренек, менеджер по продажам. Работал парень около года, ничем примечательным не выделялся. И вот в личной беседе с ним о работе в компании мы с директором неожиданно вышли на то, что сотрудник в ближайшее время планирует жениться, и что у них с его девушкой есть мечта съездить на море. Ну не были они никогда на море: родились и прожили всю жизнь в провинциальной глубинке. После того как сотрудник ушел, мы предложили директору сделать подарок молодоженам от компании – оплатить путевку на двоих на море.
Вы бы видели счастливые глаза молодоженов, когда их поздравляли коллеги, а потом поздравил лично директор и вручил им путевку на море. Это дорогого стоит!
К слову сказать, после отпуска этот сотрудник стал лучшим менеджером по продажам в компании, а через полгода руководителем отдела продаж. Конечно, у этого сотрудника была и другая мотивация – кормить молодую жену. Однако нельзя сбрасывать со счетов и нестандартный подход директора. Именно он стал тем самым триггером, который кардинально изменил отношение сотрудника к компании.
И его молодая жена, после подарка директора наверняка стала настраивать своего мужа на ответственное отношение к работе.
Хвалите людей, поощряйте за рвение и инициативность, давайте им немножко больше чем они ожидают, спрашивайте строго, но справедливо за халатность. Не давайте им «зазвездиться». Разговаривайте с людьми не только о работе, разговаривайте с ними об их жизни. Участвуйте в их жизни, формируйте вокруг себя и своего бизнеса, надежное окружение. Тогда вы получите сильную команду, с которой сможете решать самые сложные задачи.
Безусловно, к каждому человеку нужен свой подход, работа с людьми очень сложная и кропотливая. А никто вам и не обещал, что будет легко! Вы сами выбрали себе этот путь. Так что идите к людям и работайте с ними. «Кадры решают все!» это еще никто не отменял.