Давайте поиграем в саперов!
Игровое поле: компания “N”, где реклама действительно приводит клиентов.
Где же бомба?!
А она есть! И рвануть, даже внутри действительно преуспевающей компании, может так, что мало не покажется…
В сборе и анализе статистики рекламных кампаний (во сколько обходится лид и клиент с каждого ресурса в каждой рекламной кампании) на помощь приходят аналитические системы. Но! Мало просто иметь статистику. Важно, чтобы полученные данные были корректными и действительно отражали реальное положение вещей.
Работая с различными аналитическими системами наших клиентов, можем с уверенностью сказать о том, что любую нужно перепроверять (Excel-ем! Хотя бы выборкой за короткий срок и хотя бы изредка). Почему? Потому что все системы делаются универсальными – якобы под любой вид бизнеса, но зачастую, как раз игнорирование специфики бизнеса или используемой компанией бизнес-модели приводит к искаженным результатам.
И прежде, чем использовать комплексную систему сквозной аналитики (например, Roistat), сначала удостоверьтесь, верно ли у вас настроены рекламные кампании всех используемых каналов, корректно ли собирается статистика, соответствуют ли данные рекламного канала с вашими внутренними данными, чтобы можно было все перепроверить в различных разрезах данных. Например, в контекстной рекламе Яндекса должно быть четко зафиксировано с какой рекламной кампании, с какого объявления, и с какой формы пришел посетитель, а в CRM должна ставиться отметка, сконвертировался ли этот лид в клиента, на каком этапе работы лид “отвалился”, ведь вам важна статистика не только, сколько заявок дает ресурс, но и как с него конвертируются клиенты. Получив и сопоставив информацию с разных ресурсов, вы можете судить об аудитории, которая с них приходит, оценивать работу менеджеров по продажам, эффективность каждого канала, конверсию каждого этапа и т.д.
Если в системе настроена и отображается не вся информация, то на выходе вы получаете неверные итоги. А недостоверность данных вносит ошибки в принятые решения. А неверные решения, в свою очередь, влекут неверные действия, которые приводят к плачевным последствиям. В лучшем случае отдаляют желаемый результат, а в худшем приводят к разрушению всей системы изнутри. Настраивайте аналитические системы так, чтобы их можно было перепроверить, в противном случае, не исключено, что вы будете принимать решения исходя из искаженных данных. В таком случае не нужно никаких конкурентов, чтобы компания проиграла на рынке и прекратила свое существование.
Мы не хотим отговаривать вас от использования современных средств автоматизации. Обязательно автоматизируйте свой бизнес – внедряйте системы аналитики. Только будьте очень внимательны при настройках – это ключевые моменты вашего бизнеса, от них будет зависеть будущее вашей компании. Так что требуйте от своих подрядчиков ответственного отношения к настройке программного обеспечения тем более что делают они это за ваши деньги.