«Дело не в том, сколько денег вы зарабатываете, а сколько денег вы сохраняете, насколько эффективно они работают на вас, и сколько поколений после вас смогут их использовать».
Роберт Т. Кийосаки
«Какой бы ни была хорошей стратегия, время от времени надо посматривать на результат».
Уинстон Черчилль
Все пропало, все пропало! Я потерял свои деньги…
Ну что, страшно? Нет?
Все правильно, чего тут бояться. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Практически все хотя бы раз задумывались над вопросом: «Какую рекламу выбрать и сколько за нее платить?». Вокруг такое обилие информации и столько компаний, предлагающих быстрые результаты за разный уровень оплаты, что глаза разбегаются. Как же не ошибиться и принять правильное решение? Ведь если вы под предлогом того, что все и так как-то работает, примите решение обойтись без продвижения, вы совершите непростительную ошибку по отношению к своему бизнесу. Вы лишите бизнес притока клиентов, а в итоге прибыли. Вот несколько рекомендаций, которые вам помогут.
Есть такое понятие как окупаемость инвестиций – ROI (от англ. return on investment) или еще его называют ROMI (от англ. return on marketing investment).
Любые вложения собственника в бизнес, надо воспринимать как инвестиции и всегда просчитывать их окупаемость.
Формула расчета очень простая: ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.
Можно делать расчет окупаемости за определенный период, а можно подсчитать отдельные вложения.
Пример:
Вы вложили в рекламу 10 000р. за месяц. К вам в компанию пришло 50 клиентов, они купили на 15 000р. Ваш ROI = (15 000 – 10 000) / 10 000 × 100% составит 50%. Значит, каждый вложенный рубль принес вам 50 копеек.
Расчет ROI лучше применять при прямых продажах, при проведении акций, при внедрении партнерских программ и программ повышения лояльности клиентов, при индивидуальной работе с клиентом. Так как это упрощенный расчет, и он не учитывает всех событий, связанных с данной инвестицией.
Так с формулой разобрались, теперь давайте определим те шаги, которые нужно предпринять перед принятием решения об инвестициях.
Готовимся к рекламной кампании: 3 простых действия, которые нужно совершить, чтобы не слить рекламный бюджет
Первое: определяем, какое мероприятие по привлечению клиентов будем проводить. Определяем, что возьмем за результат, какой этап конверсии нам нужен (это зависит от длительности цикла вашей услуги), какое целевое действие клиента нас интересует: обратился в компанию, получил консультацию, подписал договор и т.д.
Второе: настройте свою CRM-систему на данное событие и с ее помощью отслеживайте происходящее. Используйте Google Analytics, Яндекс.Метрику, встроенные инструменты в платформы соцсетей и другие IT-решения для сбора и анализа данных.
Третье: составьте таблицу, в которую внесите все каналы привлечения клиентов, запишите туда данные, полученные из аналитики (сколько денег принес канал и сколько вы на него потратили). Произведите расчет ROI по каждому каналу (см. формулу и пример расчета выше). Вы увидите картину, так сказать наглядно, во всей ее красе: какие каналы сколько денег вам приносят, и окупаются они или нет. Принимайте решение об отключении или внесении изменений в рекламную кампанию.
Ну и в заключении. Не бойтесь экспериментировать. Собирайте статистику и анализируйте результаты. Принимайте своевременные взвешенные решения. Риски потерь есть всегда, но, если ставить эксперименты на незначительных суммах инвестиций, то и потери будут незначительные. Не верьте громким обещаниям и рекламным трюкам. Помните, только опытно-экспериментальным путем, вы сможете понять, что работает, а что нет, именно в вашем бизнесе. Ваш бизнес, как и любой человек, при всей внешней схожести – уникален. Значит, и решения для него, должны быть уникальными.
Понадобится помощь, мы всегда рядом.
Всем удачи.