Почему, начав свое дело:
- у кого-то получается, и он успешно справляется, получает миллионы;
- кто-то, стартовав, достаточно быстро теряет всё и залезает в большие долги;
- а кто-то просто мало-мальски выживает, предпочитая отсутствие излишеств взамен на свободу (остается с крошечной прибылью, но не идет на зарплату)?
Кто-то скажет, что всё дело в «предпринимательской жилке». И это отчасти так. Но она ярко выражена обычно у тех, кто занимается ритейлом (перепродажей изготовленных кем-то другим продуктов). У остальных бизнесменов она не такая проявленная. И дело не только в ней.
Очевидно, чтобы быть успешным предпринимателем:
- должен быть особый склад характера, чтобы выдерживать стрессы, падения, идти на риски;
- должно быть хотя бы мало-мальски развито стратегическое, аналитическое, критическое и креативное мышление, адаптивность, чтобы просчитывать, куда идти, как, вовремя меняться и перестраиваться самому и компании;
- должно быть лидерство в крови, чтобы уметь управлять людьми и вести их за собой;
- должна быть «предпринимательская чуйка», чтобы понимать, во что лезть, за что браться, а где, когда и с кем лучше не связываться.
Но мы хотим показать немного иную сторону предпринимательской жизни.
Много взаимодействуя с различными бизнесами и их собственниками, видим определенные закономерности, из которых родился ряд выводов, которыми и поделимся.
♦Работа на себя – это определенная ступень личностного развития. До нее надо дорасти, можно сказать, ее надо «заслужить».
Как? Вероятно, вариантов масса, но по ключевым навыкам предпринимателя уже можно сделать довольно точный прогноз. Они процентов на 70 предопределяют:
- будет ли жить и развиваться проект,
- насколько он будет живуч,
- насколько масштабным он будет,
- сколько денег будет приносить.
♦ Почти все эти навыки связаны с самовоспитанием и саморазвитием.
1. Помимо вышеперечисленных «склонностей», от предпринимателя требуется высокий уровень САМОДИСЦИПЛИНЫ. Это самое первое, что нужно в себе прокачать. Без этого навыка любое дело обречено на провал.
2. Бизнес – это про СУПЕР ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ответственность за людей и перед людьми: клиентами и сотрудниками, перед государством, ответственность за качество продукта, качество сервиса, ответственность за принимаемые решения и развитие!
Научился ли ты отвечать:
- за свои слова: держать слово и выполнять обещанное?
- за свои действия: ты всегда готов отвечать за результат того, что ты сделал?
- за свою жизнь: ведь даже со слабым здоровьем в бизнесе делать нечего!
- за свое содержание: закрыл ли первичные потребности, чтобы на них не отвлекаться?
- за безопасность и обеспечение достойного уровня жизни своей семьи?
В бизнесе, как в виртуальной игре, уровни сложности (в том числе в ответственности) вырастают! Надо быть готовым!
3. Бизнес – это оцифрованные мечты.
Научился ли ты ставить цели? А идти к ним и добиваться своего, во что бы то ни стало (в разумных пределах)?!
Были ли в жизни случаи, когда тебе приходилось отстаивать свои интересы, справедливость – идти своим путем вопреки обстоятельствам?
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ и ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ – это азы предпринимательства. Если не прописано и не оцифровано, значит, ты этим не управляешь. Бизнес разговаривает на цифрах – это его азбука!
А для тебя цели по smart – это ежедневная обыденность?
4. Деньги – это энергия синергии (совместного труда).
Успешность и масштабность бизнеса зависят от того, как ты УМЕЕШЬ ДЕЛИТЬСЯ.
Если бы слово «делегировать» перевели на русский не как «передавать», а как «делиться»: делиться ответственностью, делиться знаниями, опытом, передавать часть дел, делиться деньгами, прибылью, разделять достижение результата – вот тогда бы все быстрее осваивали процесс делегирования!
Насколько ты проработал свой эгоизм? Ты умеешь работать в команде? Ты умеешь делиться?
5. Навык КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ определяет связи, которые бизнесмен выстраивает. Чем выше связи, тем больше возможностей для бизнеса: проводить любого уровня переговоры, получать поддержку от государства, выстраивать внешнеэкономическую деятельность.
6. СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ.
Бизнесмен должен быть в душе суперменом – не спасателем, но стремящимся изменить что-то в мире (по идее, к лучшему).
Крупного бизнеса без этого критерия не построить.
7. Чем больше АМБИЦИИ, СИЛА ВОЛИ и УПЕРТОСТЬ, тем больше шансов преуспеть!
Рассчитать прогноз успешности и масштабности своего бизнеса можно, оценив себя по каждому пункту по 10-ти балльной системе.