Сегодня уже осталось мало предпринимателей, которые не используют в своем бизнесе CRM-системы или вообще не слышали о них. Ни у кого не возникает и тени сомнения, что это очень полезный инструмент в любом бизнесе, как туфли или ботинки в гардеробе… Но есть одно но… Даже самая прекрасная леди будет хромать и выглядеть неуклюже, если наденет обувь неподходящего размера.
Это очевидно, но почему-то многие забывают о том, что и бизнес будет “хромать”, если CRM-ка ему не впору.
А как не ошибиться с «размером»?
5 опасностей, которые подстерегают вас в CRM-системе
1. Надо понимать, что стандартные CRM-системы написаны не конкретно под ваш бизнес. Это собирательный образ абсолютно разных бизнесов, и поэтому при выборе нужно тщательно ознакомиться со всем функционалом, оценить, подходит эта система для решения ваших задач или нет. Не верьте на слово продавцам CRM-систем, они не знают специфики вашего бизнеса. Требуйте у них перед покупкой бесплатный тестовый период и специалиста-куратора, который будет оперативно отвечать на все ваши вопросы.
2. Если по своим основным функциям система подходит, то посмотрите, имеется ли возможность в данной системе прописать модули именно под вашу специфику, и сколько это стоит. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда собственник в любом бизнесе относительно недорого покупал CRM, а за написание одного дополнительного модуля выкладывал внушительные суммы.
3. Проверьте, с какими системами интегрируется данная CRM, как много и как часто сторонние разработчики выпускают различные платные и бесплатные виджеты под вашу CRM: проверка контрагентов, создание документов, поиск реквизитов, IP-телефния, бухгалтерия, рассылки, сбор заявок с интернет-ресурсов и т.д.
4. Интеграция CRM-системы с другими программами и ее настройка требует много времени и сил. Это большой объем работы, который стоит немалых денег. Так как у всех специалистов по программным продуктам почасовая оплата, то собственники зачастую останавливаются на настройках основных параметров.
Настоятельно рекомендуем при внедрении любой CRM-системы провести финансовый аудит своей компании. Жизненно важно, чтобы ваш финансовый учет в CRM был настроен правильно и отражал реальное положение вещей (из нашей практики можем сказать, что, как правило, стандартные отчеты в CRM дают искаженное представление и вводят собственников в заблуждение).
5. Многие CRM-системы обещают качественную работу с различными файловыми системами. Это может оказаться рекламным трюком или функцией, подключаемой за дополнительную плату. Протестируйте реальную загрузку различных данных в CRM и выгрузку из нее. Проверьте, с какими форматами файлов она работает корректно и без сбоев.
И еще посмотрите, есть ли в этой CRM библиотека знаний по внедрению, настройке и работе в ней. Сами протестируйте оперативность реагирования службы поддержки. Почитайте отзывы и пообщайтесь с реальными пользователями данной CRM (обязательно с компаниями из своей сферы бизнеса, для этого возьмите конкурента из другого региона).
Наш опыт работы с многочисленными юридическими компаниями показывает, что Битрикс24 и AmoCRM для юридических компаний не подходят. Многим приходится использовать дополнительно сервис Trello и открывать на компьютере много вкладок с почтой, соц.сетями и месенджерами. Все это доставляет определенные неудобства.
В интернете есть предложения CRM-систем, больше предназначенных для бизнесов конкретной сферы, изучите их.
P.S. Выбирая туфли, женщины определяют конкретные критерии: высоту каблука, цвет, удобство колодки. Так и с CRM – определите основные задачи компании, которые должна решать для вас CRM. А потом выбирайте, какая из них больше подходит. И обязательно «примерьте» прежде, чем купить.