«Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение».
Карл фон Клаузевиц
Шаг первый: Если вы начинали бизнес со своими родственниками, друзьями и знакомыми. Если у вас в компании несколько учредителей, и вы не наделили кого-то основным правом голоса и ответственностью за состояние дел (речь идет не о номинальном назначении директора с правом подписи документов) — не затягивайте, предложите в самое ближайшее время созвать всех заинтересованных на обсуждение данного вопроса. Не забудьте протоколировать основные моменты обсуждения, кто и что предлагает и по результатам голосования, зафиксировать общее решение подписями всех участников.
Если Вы единственный учредитель, вам повезло больше. Вы сразу можете переходить ко второму шагу.
Шаг второй: Проведите индивидуальные (с глазу-на-глаз) беседы со всеми сотрудниками компании. Да, да! Вы не ослышались! Именно со всеми, включая уборщицу: она в курилке много интересного слышит! Расспросите у них, все ли их устраивает в компании, что они хотели бы изменить и как, как они видят дальнейшее развитие себя в вашей компании. Как бы они хотели, чтобы компания развивалась.
Лайфхак – лучше это делать не в кабинете директора, а на нейтральной территории. Пригласите выпить кофе после работы в ближайшем кафе. Перед началом общения, скажите, что мнение данного сотрудника имеет для вас большую ценность и что сам разговор настолько для вас важен, что вы боитесь что-либо упустить. Поэтому просите разрешение сотрудника сделать аудиозапись вашего разговора.
Эти слова сотрудника, подкрепленные записью, станут мощным инструментом при крайней необходимости, воздействовать на данного сотрудника.
Шаг третий: Если у вас есть HR, неважно внутри компании или на аутсорсе, продумайте с ним детальные критерии и качественные параметры сотрудника на каждую должность. Поставьте HR-ру задачу, чтобы он при каждом собеседовании предупреждал кандидатов, что все интервью записываются, что информация, которую о себе заявляет кандидат, будет проверяться на реальность. Не только путем прозвона по рекомендациям, а и службой внутренней безопасности (не сильно важно, есть у вас на данный момент такая служба или нет, такие услуги оказываются специальными агентствами). Этот мощный фильтр сразу отсеет неблагонадежных, тех, кто пришел к вам не с чистыми помыслами: они просто испугаются. Кому нужны лишние проблемы? А кто идет с чистыми помыслами, тому бояться нечего.
Шаг четвертый: …
Шаг ….:
Пока достаточно и этих шагов. Главное сделайте их.