«Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь».
Энтони Роббинс
«Чем дольше вы идете к успеху, тем он становится ближе. Слишком многие бросают дело за шаг до победы. Запомните: этот шаг сделают другие».
Наполеон Хилл
Сегодня в интернете можно легко найти всевозможные рекомендации, как вести финансовый учет, какие специальные программы для этого использовать, какие данные следует отражать. Есть программы бесплатные, есть с тестовым периодом, есть полностью платные. Все это работает, и работает хорошо. Но есть небольшое «НО». Как понять, какая программа подойдет именно вам. Чтобы вы смогли сами уверенно ответить на этот вопрос, рекомендуем для начала завести обычную таблицу Excel. В ней вы сможете не только оттестировать набор необходимых данных, подобрать удобный для себя алгоритм учета, но и потренироваться системности внесения данных, выработать, так сказать, привычку. Ведь если в таблицу данные будут вноситься нерегулярно, то и смысла в ней никакого не будет.
Все учеты должны вестись постоянно.
Вот небольшой чек-лист, что надо учесть в финансовой таблице:
- составьте список всех расходов, которые вы делаете ежемесячно: аренда, связь, интернет, реклама, ФОТ, отчисления налогов, оплата услуг банка и т.д.
- составьте список периодических расходов: закупки, транспорт, командировки, хоз.расходы, премии, обучение, найм персонала, представительские расходы, инвестиции в бизнес и др.
- составьте список статей поступления денежных средств: поступления по безналу от продаж товаров/услуг покупателям, поступления за наличный расчет и т.д.
- введите формулы расчетов в соответствующие ячейки, чтобы видеть всю картину в динамике (при изменении данных в одной ячейке меняются общие данные), где на данный момент времени вы находитесь, в плюсе, в минусе или на ноле.
- создайте на каждый месяц свою вкладку и объедините данные с каждой вкладки в сводную таблицу данных, предусмотрите итоговую маржинальность по реестру, итоговую прибыль до исчисления налогов, динамику годового развития
- сделайте графики сводных данных (не обязательно, но очень рекомендуем) по тем статьям, которые считаете для себя самыми важными, так вы сможете наглядно увидеть всю картину, где вы «провисаете», а где все в пределах нормы.
- анализируйте данные еженедельно и принимайте взвешенные управленческие решения.
После того, как вы начнете осмысленно подходить к данному учету, вам станет понятно, каким требованиям должен отвечать сервис или программа финансового учета. Не пренебрегайте сбором и анализом финансовых показателей, не совершайте ошибку, которую совершают 80% предпринимателей. Ни CRM, ни 1С, ни какая другая системная программа не решит этой задачи без вашего участия. Сделайте над собой небольшое усилие, не ждите окончания года или очередного понедельника. Тогда новый финансовый год вы встретите уже с полным пониманием происходящего в вашей компании.
Помните: дорогу осилит идущий.
Нужна помощь – обращайтесь. Мы всегда рядом.
Всем удачи!