«Если вы попытаетесь достроить десяток этажей сверху трехэтажного здания, оно рухнет, потому что фундамент был рассчитан только на 3 этажа. Также и с компанией — для того чтобы расширять и развивать бизнес, нужно укрепить его основу. Непропорциональный рост является причиной массы проблем».
Ицхак Адизес
Сейчас мы расскажем, где еще скрыты резервы вашей компании.
Все вы уже не раз слышали про возможности автоматизировать бизнес. Писали про это и мы (см. статьи, как выбрать и внедрить CRM-системы и системы аналитики), так что останавливаться на этом не будем.
Прочитайте первую статью по данной теме. В ней мы вели речь о целевых, результативных действиях ваших сотрудников. Если вы проделали эту работу (мы искренне верим, что так оно и есть), то вам не составит труда определить, какие действия сотрудники повторяют изо дня в день, составить их список и замерить (это вы так же, уже делали на этапе фотографии дня сотрудника) сколько времени и на что уходит. После составления данного списка и ранжирования его от большего к меньшему или наоборот, кому как нравится, вы можете смело приступать к оценке, что можно автоматизировать через различные сервисы (благо, сегодня их огромное множество) без потери качества, а что лучше оставить на ручном управлении. Отнеситесь к данной работе очень ответственно. Мы уже ранее описывали примеры, когда собственники не придавали этому значение и своими руками создавали условия для увода своего бизнеса.
Далее вы нормируете количество нужных действий на единицу времени, вносите эти нормативы в свою воронку продаж (про воронки продаж, их разработку, виды и автоматизацию поговорим отдельно) и привязываете их выполнение (рекомендуем это делать через систему KPI) в мотивацию сотрудников.
Это даст вам прирост эффективности на 10-15%, а в некоторых случаях и на все 20-25%
Лайфхак: Изменения мотивации сотрудников – это всегда болезненная тема. Если у вас уже есть устоявшаяся система мотивации, вносить в нее изменения нужно крайне осторожно.
Во-первых, обязательно предупреждать людей, проводить разъяснительную работу, какие будут изменения, в связи с чем они нужны, и на что будут влиять.
Во-вторых, определить переходный период, сами изменения брать в учет с начала нового календарного месяца.
В-третьих, делать это плавно, то есть поэлементно, несколько элементов в один период, чтобы люди привыкли, затем еще несколько элементов и т.д., предложить нескольким добровольцам попробовать новую систему целиком, с эксклюзивным правом в любой момент переходного периода вернуться к старой системе.
Кстати сказать, у данной работы, есть ОТЛИЧНЫЙ побочный эффект – у сотрудников станет меньше свободного времени для использования его в личных целях и меньше возможностей «левачить».
А теперь посчитайте общую цифру минимального роста производительности в вашей компании. Посчитали? Вот и получается от 25 до 35%.
Да! Не меньше 25%! Таковы реалии нашего времени.
Разумеется, в компаниях, где работа над производительностью ведется на системной основе, такого прироста не получится, у них он будет меньше, но тоже будет, как говорится: «К гадалке не ходи».
Ну а теперь объясним, почему именно эта цитата использована в начале статьи.
Мы хотели донести до вас главную мысль, построение бизнеса – это системная работа. Она должна вестись по всем блокам и направлениям равномерно, тогда вы сможете расти с меньшими потерями.
Развивайте свой бизнес и добивайтесь успеха. А, впрочем, где будет ваш бизнес через 3-5 лет, решать вам.)
Всем удачи!
Не забывайте, мы всегда рядом.
Обращайтесь!