«Человек устроен так, что, когда что-то зажигает его душу, всё становится возможным».
Жан де Лафонтен
Чтобы «подзарядить» ваш бизнес еще, ответим на вопросы:
- Как понять, кто из ваших сотрудников на что способен?
- Как понять, кто на какой позиции (должности) принесет вам больше пользы?
Всемирно известный бизнес тренер в области менеджмента и построения команд, который консультировал Coca-Cola, IBM и др. мировые компании, основатель института Адизеса – Ицхак Адизес сказал: «При наличии неправильной структуры и процесса даже люди, имеющие хорошие намерения, начинают вести себя неуважительно и деструктивно. Именно среда заставляет их изменять свое поведение».
Он придумал специальный код PAEI – четыре роли менеджера:
P – производитель результатов
A – администратор
E – предприниматель
I – интегратор
Сбалансированное выполнение менеджментом компании всех четырех ролей поможет компании действовать эффективно сейчас и в долгосрочной перспективе.
Этим обстоятельством нельзя пренебрегать. Чем быстрее вы разберетесь, кому и что в вашей компании поручать, тем быстрее вы начнете развиваться и получать больше результатов, тем больше в вашей компании будет инициативности и самоконтроля.
Нужно всегда расставлять людей в зависимости от их возможностей и способностей.
Ведь если поставить сложную задачу человеку, который не сможет ее решить, вы не просто не получите нужного результата, вы спровоцируете ситуацию, когда человек в себе разочаруется. Он просто может «сломаться».
«И что? – скажете вы. – Теперь никому не ставить сложных задач?”.
Ставить! Разумеется, ставить! И как можно больше!
Но делать это взвешенно и разумно. Например, для решения сложной задачи дать слабому человеку кого-то в помощь или создать рабочую группу, пилотный проект. Тогда он вырастет, как профессионал, и станет сильнее. На самом деле способов много.
Вот, что сказал Ицхак Адизес на этот счет: «Все дело в том, что обычно каждый менеджер решает сразу десяток проблем, хотя было бы куда лучше, если бы десять менеджеров одновременно занимались одной и той же проблемой».
Сильному специалисту ни при каких обстоятельствах нельзя ставить простые задачки. Вы можете «испортить» человека. Мало того, что он их решит за пару минут, а оставшееся время будет филонить или заниматься не вашим бизнесом (как вариант начнет «левачить» или строить свой бизнес), так он просто может обидеться, что вы его не цените.
Так как же понять, кто, на что в компании действительно способен?
Записывайте рецепт.
1) Проведите индивидуальные беседы с сотрудниками (если у вас нет HR, придется делать самим или делегировать специалистам за деньги) на предмет его саморазвития и самореализации в компании, планах на 3-5 лет.
2) Составьте шкалу компетенций сотрудника и оцените, на каком уровне он сегодня находится.
Лайфхак: Для получения более точной картины предложите заполнить шкалу компетенций самому сотруднику, его коллегам, с которыми он связан по бизнес-процессам, непосредственного руководителя, и оцените его сами. При таком подходе погрешность оценки будет минимальной.
3) Составьте индивидуальную карту развития сотрудника. Опросите его, на какие должности в компании он претендует, в какие сроки и почему. Согласуйте с ним план личного роста.
Сделайте это. Вы ничего не потеряете, а вот сколько вы приобретете, будет зависеть только от вас.
Закончить статью хочется словами Уинстона Черчилля: «Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности».
Дерзайте!
Вы не одни. Мы всегда рядом.
Обращайтесь!