«Инициатива — это ключ, который открывает дверь возможностям».
Наполеон Хилл
Обратили внимание на цитату Наполеона Хилла? Тогда спросите себя: «У меня в компании сотрудники имеют возможность проявлять инициативу, делать рационализаторские предложения? Я их слышу? Выношу на обсуждение их предложения? Внедряю эти предложения в компании? Поощряю неравнодушных и активных сотрудников? [необязательно денежные премии, очень хорошо работает нематериальная мотивация]».
Скорее всего много вопросов – мало ответов.
Давайте рассмотрим несколько моментов построения продуктивной экосистемы в компании, благодаря которой вы получите рост всех показателей при меньшем контроле с вашей стороны.
Итак, с чего следует начать:
1) Пропишите функционал каждого сотрудника. Сделать это будет несложно. Если вы уже проделали работу из первой части, то ваши сотрудники потратят немного времени на описание своих функциональных обязанностей.
2) Поставьте задачу сотрудникам прописать свою должностную инструкцию. Напомним, функциональные обязанности – это то, ЧТО должен делать сотрудник, за что он отвечает. А должностная инструкция – это то, КАК он должен выполнять возложенные на него обязанности, с помощью каких действий получать требуемый результат.
3) Опросите всех сотрудников, какими полномочиями они хотели бы обладать на порученном участке работы.
4) Отредактируйте обязанности и инструкцию. Наделите сотрудников, учитывая их собственную инициативу, соответствующими полномочиями (не забудьте дать им эксклюзивное право на принятие решений, в неординарных случаях, в интересах вашего бизнеса, на одну ступень выше их должности). Возложите на них соразмерную ответственность.
5) Составьте технологические карты, обязательно оформите все это с использованием инфографики (ранее мы публиковали кейсы по составлению бизнес-процессов и технологических карт). Распечатайте и ознакомьте под роспись всех сотрудников с их обязанностями, инструкциями (у некоторых могут быть несколько инструкций, в зависимости от числа бизнес-процессов, в которых он задействован), полномочиями и ответственностью.
Теперь ваши сотрудники четко знают, кто и за что отвечает, к кому и зачем следует обращаться, в рамках каких полномочий они могут самостоятельно принимать решения и не бегать за согласованием к руководству.
Все это сильно упростит жизнь сотрудникам, заинтересованным в результате, и осложнит жизнь халявщикам, привыкшим прятаться за чужие спины.
Можно еще ввести в обязанности параметр обязательного внесения рационализаторских предложений с заданной периодичностью, как в Японии или Штатах, но…
об этом, как-нибудь в другой раз.
Когда человек понимает, что все, что он предлагает, нужно не только ему, а и другим, когда он четко знает, кто за что отвечает и где границы его полномочий, когда он не просто взаимодействует с другими сотрудниками, но и может, не дожидаясь команды сверху, сам принимать решения, вот, именно тогда и появляется часть благоприятной экосистемы, та самая – инициатива.
Внедряйте у себя данные инструменты. Обещаем, скучно не будет!
О том, как всегда знать, чем заняты ваши сотрудники мы писали в предыдущей статье.
Всё это увеличит отдачу сотрудников не меньше, чем на 15%-20%.
В следующей статье расскажем, как увеличить эффективность еще не меньше, чем на 10% -15%.