«Машины должны работать. Люди должны думать».
Девиз компании «IBM»
Помните фильм «Приключение Электроника»? Так вот там в одной песенке герой фильма поет такие слова: «… позабыты хлопоты, остановлен бег. Вкалывают роботы, а не человек». Ну, а тех, кто не понял о каком фильме идет речь, спросим проще: «Что в вашей компании сегодня автоматизировано?».
Когда на встречах мы задаем такой вопрос, обычно собственники первым делом вспоминают программу 1С, CRM-систему и IP-телефонию, с трудом вспоминают про аналитику рекламных кампаний Google и Яндекс и решениях для smm. На этом автоматизация в их компаниях заканчивается.
*Мы не будем делать рекламу производителям конкретных систем, просто обозначим их назначение. Право выбора всегда остается за пользователем.
Редко кто использует сквозную аналитику, еще реже платформы для Email- и sms–рассылок. Крайне редко всевозможные чат-боты, авто-воронки, автосекретари. Практически никто не использует, более того, даже не знает про автоматические платежные системы. Не говоря уже о редко встречающихся решениях – автоматизацию договоров и документооборота, проверку партнеров, Face ID клиентов, сбора данных для формирования клиентской базы и много еще чего разного интересного и полезного.
Во всем этом многообразии встает главный вопрос: «Что нужно именно в вашей компании подвергнуть автоматизации?». Как в этом разобраться? Давайте попробуем сделать это вместе.
Прежде всего вспомните, как вы замеряли и нормировали у своих сотрудников действия по процессам (как это делать мы описывали в предыдущих статьях). Оцените, какие процессы забирают у сотрудника много времени и насколько эти процессы являются ключевыми (большая цена ошибки в деньгах). Если они оказались ключевыми, не торопитесь их автоматизировать.
Кто-то может возразить, что автоматизация нужна для исключения, так называемого, человеческого фактора. Да, это так! Мы не призываем, не автоматизировать эти процессы, мы подсказываем не торопиться. Иначе будет снижена скорость реагирования на ошибку, и вам не с кого будет за это спросить. Интеграторы программных продуктов не смогут предусмотреть все возможные проблемы (проблемы индивидуализации бизнеса при внедрении программных продуктов мы описывали в наших статьях), они опираются на накопленный опыт.
Затем попробуйте поискать в интернете, есть ли уже программные решения для самых часто выполняемых операций (действий) ваших сотрудников. Обязательно ознакомьтесь с демоверсией продукта, почитайте отзывы, узнайте условия и гарантии (что и как нужно делать, мы тоже описывали в наших статьях).
Учтите: ваши сотрудники будут оказывать сопротивление автоматизации, а порой и откровенно саботировать данный процесс. Не сдавайтесь, ведите среди людей разъяснительную работу, вовлекайте их в процесс, ставьте задачи и добивайтесь исполнения. Известный бизнес-тренер Ицхак Адизес сказал: «Успешный менеджмент – это демократия при принятии решений и диктатура при их внедрении».
Для смягчения процесса рекомендуем начать внедрение с самых простых участков вашего бизнеса. Эти участки не являются критическими, и в случае неудачи все можно безболезненно «откатить» и исправить.
Таким образом, вы сможете снизить риски возможных потерь, обкатать алгоритмы внедрения и самое главное – приучить людей к тому, что изменения неизбежны, и вы не отступитесь.
Не бойтесь! Начинайте пользоваться программными продуктами для автоматизации в интересах своего бизнеса. Не отставайте от прогресса – меняйтесь сами и меняйте свой бизнес.
Обращайтесь! Мы всегда рядом.
Всем удачи!